Уход и забота о пациенте, перенесшем инсульт

Каким бы тяжелым ни казалось состояние больного, его можно существенно улучшить при должном уходе, заботе, терпении со стороны близких, родных людей.

1. Научитесь правильно ухаживать за малоподвижным больным, проводить необходимые гигиенические процедуры, перестилать.
  2. Приобретите противопролежневый матрац для малоподвижного пациента.
  3. Мотивируйте больного на выполнение реабилитационных мероприятий, рекомендованных врачом (лечебной физкультуры, речевой гимнастики, расширение двигательного режима), помогайте пациенту выполнять указанные мероприятия.
  4. Обустройте быт пациента таким образом, чтобы он самостоятельно мог осуществлять минимальный уход за собой в ваше отсутствие.
  5. Обеспечьте и научите пользоваться средствами связи.
  6. Обеспечьте необходимыми лекарствами и контролируйте их прием по рекомендации врача.
  7. При затрудненном глотании контролируйте прием пищи, соблюдайте питьевой режим (не менее 1,5 литра жидкости в сутки). Кашель и изменение голоса – признаки аспирации.
  8. Принимайте больного таким, каков он есть, не раздражайтесь его немощностью, всегда оставайтесь спокойным, не критикуйте поведение и высказывания больного.
  9. Больше времени проводите с больным, общайтесь, рассказывайте о событиях дня, мотивируйте его на беседу.
  10. Вовлекайте больного в общение, контакты с близкими и друзьями, семейный отдых, праздники.
  11. Чаще хвалите, поддерживайте больного, подчеркивайте его нужность, значимость, востребованность в семье.
  12. Не поддавайтесь эмоциональным капризам пациента, доброжелательно  уговаривайте и успокаивайте его. Следите за эмоциональным состоянием больного.

В 30% случаев у больных, перенесших инсульт, возникает депрессия, хроническое тревожное расстройство, которые замедляют восстановление, лишают социальных контактов. В этих случаях необходимо посоветоваться с лечащим врачом в плане назначения необходимого лечения.

→ Как вы можете помочь человеку, если у него при вас произошел инсульт