Гемангиома позвоночника: что это и как лечится?

Гемангиома позвоночника - это доброкачественное сосудистое образование, расположенное, преимущественно, в теле грудных или поясничных позвонков.

Гемангиомы встречаются часто, выявляются при компьютерной или магнитно-резонансной томографии позвоночника. Наиболее подвержены образованию гемангиом женщины от 20 до 40 лет.

По своей сути, гемангиома – это скопление сосудов, сформировавшееся в результате врожденных сосудистых аномалий. Имеется определенная генетическая предрасположенность к возникновению гемангиом. Образование может увеличиваться в размерах, но очень медленно. В результате роста гемангиомы прочность позвонков утрачивается, увеличивается риск компрессионного перелома задействованного позвонка или неврологических расстройств, особенно на фоне физических нагрузок. Описаны клинические случаи самопроизвольного регресса гемангиом до 0,5 см.

В большинстве случаев пациенты, имеющие гемангиому позвоночника, даже не подозревают о ее наличии. Гемангиома, как структурное образование, не болит. Клиническими проявлениями (неврологическими симптомами) и беспокойствами (жалобами) гемангиома может проявить себя в зависимости от локализации, величины и взаимоотношений с окружающими тканями.

Лекарственными препаратами сама гемангиома не лечится. Любые лекарства, назначенные врачом, направлены на устранение симптомов (проявлений) гемангиомы. Пациентам с гемангиомами полезны продукты и препараты с кальцием, витамином Д. Необходимы мероприятия, направленные на укрепление позвоночника, повышение его минеральной плотности. Можно ли делать массаж, если у вас гемангиома позвоночника?

Врачи, в большинстве случаев, дают осторожный отрицательный ответ, поскольку массаж может способствовать росту образования. С осторожностью нужно относиться к физиопроцедурам, преимущественно на проекцию гемангиомы. Противопоказаны все тепловые процедуры (УВЧ, УФО, парафин, озокерит, грязевые аппликации, согревающие ванны, местные согревающие компрессы). Гемангиомы менее сантиметра относятся к разряду не опасных. Если параметры образования более сантиметра, необходимо наблюдение у невролога.