Деменция: что это и что при этом предпринимать

17.11.2018

Что такое деменция?

Деменция – это синдром при различных заболеваниях головного мозга, таких как болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, опухоль головного мозга, инсульт, а так же при заболеваниях щитовидной железы, гиповитаминозах, алкоголизме, заболеваниях печени, хронической гипогликемии, хронической гипоксии и других заболеваниях.

При деменции происходит нарушение когнитивных функций, то есть расстройство интеллекта (опыт, память, способность к обучению, внимание, понимание, суждение, ориентация, восприятие, абстрактное и ассоциативное мышление, речь, счет). При деменции способность мыслить нарушена в большей степени, чем это происходит при нормальном старении. Деменция  носит хронический и, чаще, прогрессирующий характер.

Первые признаки деменции в совокупности:

– нарушение кратковременной памяти: пациент не может вспомнить, что ел на завтрак, какую книгу читал утром.

- отсутствие интереса к любимым занятиям.

- снижение настроения.

При появлении первых признаков деменции необходимо обратиться к неврологу с целью диагностики заболевания, назначения правильного лечения.

Как себя вести и правильно ухаживать за больным с деменцией?

- будьте внимательны к больному, больше общайтесь. При общении предложения должны быть короткими, простыми, речь четкой и медленной.

- установите для него строго определенный распорядок дня.

- старайтесь сохранять и поддерживать интерес к его любимому делу.

- исключите стрессовые ситуации.

- на неадекватное или агрессивное поведение или речь больного постарайтесь реагировать спокойно.

- бесполезно спорить с больным, лучше переключить его внимание на положительные моменты.

- если больной пытается уходить или уже был эпизод ухода из дома, позаботьтесь заранее: а) в карман(ы) одежды больного необходимо вложить карточки с его фамилией, именем, отчеством, адресом проживания, телефонами близких людей; б) дверь квартиры, где проживает больной, не должна легко открываться изнутри.

- следите за безопасностью больного в квартире: а) перекрывайте газ;  б) установите замки на окна; в) сделайте недоступными для больного острые, режущие и колющие предметы; г) мебель в комнате больного должна быть устойчивая; д) не допускайте сквозняков и низкой температуры в квартире;

- следите за гигиеной больного: а) мойте, подмывайте или обтирайте больного влажным полотенцем регулярно; б) в ванной комнате должен быть нескользящий коврик; в) в случае недержания мочи и кала надевайте на больного памперсы, меняйте их регулярно; г) одежда больного должна быть удобной, не содержать молнии, сложные застежки, грубые швы.

- следите за питанием больного: а) соблюдайте режим питания; б) следите, чтобы еда была вкусной, богатой белками и витаминами; в) лучше кормить больного не грубой, протертой и теплой пищей.

- следите за регулярным приемом назначенных врачом лекарственных препаратов.