Частые вопросы пациентов

- «Часто болит поясница, спина. Врач рекомендует не поднимать тяжести, а моя работа связана с большими физическими нагрузками, я люблю работать на даче, что же делать?»

Риск прогрессирования остеохондроза и возникновения болевых синдромов у таких людей очень высокий. Таким людям необходимо самым тщательным образом заниматься мышечным корсетом, то есть ежедневно выполнять правильный, назначенный врачом, а не «взятый с потолка», комплекс лечебной физкультуры, еженедельно посещать плавательный бассейн, не менее двух раз в год проходить курсы массажа вдоль всего позвоночника, рук и ног (при отсутствии противопоказаний), пользоваться полужестким поясничным корсетом. Соблюдать все рекомендации, указанные в разделе «Профилактика остеохондроза».

- «Можно ли посещать баню или сауну, когда болит поясница, спина?»

Однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным без осмотра неврологом и без обследования. Если у пациента болят мышцы (миофасциальный синдром) – жар способствует их расслаблению и боль уменьшится. Если у пациента имеются клинически значимые проблемы в позвоночном канале, в том числе грыжи межпозвонковых дисков и (или) компрессионная радикулопатия – боль усилится в связи с тем, что жар усиливает отечность тканей позвоночного канала.

- «Обязательно ли оперировать грыжу межпозвонкового диска?»

Большинство  клинических синдромов, обусловленных грыжами межпозвонковых дисков можно купировать консервативно (медикаментозное лечение, проведение блокад). По статистическим данным нашего неврологического отделения: только 7%-8% пациентов с указанной патологией ежегодно направляются на лечение к нейрохирургу.

- «О какой зарядке, доктор, вы говорите, я и так целый день вкалываю на работе и на даче».

Частое заблуждение, когда физические нагрузки сравнивают с лечебной физкультурой. Физические нагрузки способствуют прогрессированию остеохондроза, появлению болевых синдромов. Выполнение правильного комплекса лечебной физкультуры оздоравливает мышцы, суставы, позвоночник. С детского возраста мы обучены и обучаем своих детей  ухаживать за полостью рта, чистить зубы, чтобы как можно дольше «не положить их на полку». Удивительно то, что редкий человек с детства ежедневно занимается оздоровительными процедурами для позвоночника, мышц, суставов. А ведь позвоночник – это «остов, стержень» организма.